«ТренингЭкспо» 2014 как пример хрупкости

10.12.2014 г. (Блог)

Два месяца назад состоялась главная выставка-продажа обучающих компаний России. Главное впечатление этого события оказалось емко сформулировано на холодильном магнитике от компании RQLab, который я получил практически сразу, на первых минутах участия:

Отсканировано 10.12.2014 15-39 (2)

И эта мысль меня преследовала все время пребывания на экспозиции, озвучивая пряную и душную атмосферу спекуляции на бизнес-психологии.

Судите сами, вместо того, чтобы настраивать бизнес, улучшать процессы, создавать инфраструктуру управления настоятельно рекомендуется:

Во-первых, коллективно играть. То есть выезжать всем (видимо, недостаточно) дружным коллективом на специально подготовленные (командообразующие) площадки и там резвиться в окружении огромных кубиков, рогаток и ростовых кукол (конкретный экспонат был представлен в павильоне):

фото

Или даже так, чтобы поподробнее:

фото 5

На одном из этапов игры таких вот товарищей нужно забрасывать специально обученными яйцами, чтобы, вероятно, сбросить агрессию и повысить командность взаимодействия. И в ответ на мой вопрос: «А что дает вся эта (миллионнорублевая, кстати) затея?» я получил совершенно замечательный ответ: «Зато никто не будет сидеть в сторонке с коктейлями» Что ж, аргумент и приятный возврат на вложения…

Во-вторых, предлагается наращивать компетенции при помощи бизнес-тренингов с лошадьми. Да-да, именно БИЗНЕС-тренингами, и именно что С ЛОШАДЬМИ! Спору нет, руководитель этого проекта очень душевно и искренне рассказывала о том, как люди становятся лучше и чувствительнее в общении с четвероногими, и я даже захотел порадовать себя и свою семью этим очевидно незабываемым опытом. Но при чем тут бизнес?! Ведь даже заказчики таких тренингов, что делились впечатлениями, рассказывали только о личных инсайтах и переживаниях, никак не экстраполируя их на корпоративную жизнь.

А вот и герой рассказа на слайде с говорящим названием:

фото 3

В-третьих, шла речь о необходимости вовлечения сотрудников в принятие решений, о корпоративном крауд-сорсинге и командном интеллектуальном вкладе. Для меня так это вообще мода чистой воды, профанизация профессиональной позиции и размывание управленческой ответственности, эдакая попытка внедрения демократии в корпоративную жизнь на волне популистских лозунгов. Для этого даже упаковку красивую придумали, вот, например:

фото 1

При этом на страшный вопрос: «А чем модерация отличается от фасилитации, медиации и прочей симуляции?» так никто из людей, толкущихся в павильоне, толком мне и не ответил…

В-четвертых … А, впрочем, там было и в-пятых, и в-десятых, и, по большей части, все те же 25-е кадры, которых никто не видит, но которые работают. Во всяком случае на словах. На словах тех, кто эти кадры так воодушевленно продает. И тем самым дискредитирует отрасль бизнес-образования и консалтинга.

В отличие от тех, кто говорит о скучных, но работающих вещах, как, например, Артур Журек, польский консультант, крайне трезво и практично рассуждавший о том, что как влиять на культуру организации и какова в этом роль регулярного и chenge-менеджмента. Я бы даже сказал, какова ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ роль регулярного и chenge-менеджмента в противовес атрибутике, ритуалике и коллабрации.

Наверняка, на «ТренингЭкспо» выступление Артура было не единственным из числа здравых и прагматичных, но, к сожалению, мне удалось увидеть только его, а остальное создало впечатление огромного симулятора, старающегося подменить истинную бизнес-реальность. Причем картинка получается яркая, насыщенная и даже местами правдоподобная, а оттого все больше манящая. Ведь это так прекрасно — обучить ИХ, вовлечь ИХ, замотивировать ИХ (исполнителей), а самим (руководителям) только отдавать указания и пожинать плоды!

И у этого продукта есть свой довольный, хотя и беднеющий потребитель. Частным подтверждением тому оказалась перманентная очередь стремящихся к иллюзиям:

фото 4

Мне кажется, что это прекрасная иллюстрация уходящего времени хрупких бизнес-заблуждений, которое неизбежно сменится стремлением к неуязвимости и антихрупкости. Во всяком случае, рынок к этому подталкивает уже совсем неделикатно, поэтому тем, кто не уловил обманчивости модных психологических увлечений, придется пожинать горькие экономические плоды.

Так пожелаем же им удачи!

 

 

комментария 1 452

online paper writer essay writer for you writing essays advanced writers essay writing paper write a research paper coursework help writing help online college paper essay writers online coursework help paper writing buy research paper online buy essay cheap online research paper writer college essays that worked assignment help professional writing professional writing
11
essay writing service write my class essay good college essays thesis help essay writing help do my assignment essay writing service australia writing essays writing paper professional writing writing paper essays for sale thesis help do my essay writing services pay for essay english essay writer paper writer
ecommerce shop software software developer website software developers india software development & consulting software development about us software development agency software development and consultancy software development and consulting software development as a service software development center
term paper writersessay writerbest essays onlineessay helpwrite my essays onlineessay writing websitesessay onlinebuy research papers cheapdissertation writing help