DRESS-CODE: нарядиться и забыться

В последнее время много говорят и пишут о происходящем в офисах столицы: жара, дышать нечем, при этом еще и с требованиями к одежде приходится считаться. Из-за этого большинство компаний (80%!) отменило часть требований на время аномалии, хотя оставшаяся часть категорически упирается, декларируя корпоративный стиль «всегда и везде». Что же заставляет руководство так напрягать отношения с персоналом, выступая в роли климатически неадекватных ретроградов? Какие могут быть резоны, кроме, казалось бы, очевидной блажи руководства?

Во-первых, официальные. Если не брать в расчет спецодежду, требующуюся в конкретных производственных ситуациях, то когда говорят о dress-code, подразумевают поддержание корпоративного имиджа в глазах клиентов. Правда важно упомянуть, что на это работает не только то, что клиент видит именно такие, все из себя корпоративные формы и цвета. Дело еще и в том, что поведение сотрудников в фирменной одежде реально меняется – уже давно опубликованы исследования, подтверждающие, что у мужчины в костюме меняется осанка, а при галстуке еще и тембр голоса.

А во-вторых, и, наверное, в-главных, есть резоны управленческие, о которых не очень принято говорить персоналу, но именно это сильнее всего заставляет руководство требовать соблюдения dress-code. Дело в том, что корпоративный стиль в немалой степени обезличивает сотрудника, причем в глазах его коллег, клиентов да и в собственных тоже (вспомните армию, школу, больницу). Это повышает управляемость на глубинных уровнях сознания, давая возможность снижать роль личности в истории компании и формировать корпоративных дух. Цинично? В какой-то степени. Результативно? Весьма, и это проверено веками. А ради результата руководство готово на многое!

Вот пример: еще в начале 2000-х в одной из розничных сетей Красноярска был принят стандарт одежды консультантов, и он звучал так: «белый верх, черный низ». И если с низом все складывалось благополучно, то в отношении верха персонал проявил чудеса цветовосприятия: «чуть кремовые тона», «легкая нота бирюзы», «мягкий оттенок зари» — вот лишь некоторые определения, которые использовали сотрудники, чтобы оправдать ненормативные цвета любимой одежды, вновь надетой на работу. В этом случае менеджеру по персоналу ничего не оставалось делать, как ввести эталон. В его качестве выступал холодильник в кабинете директора. Так и повелось: «Считаешь, что твоя сорочка белая? Спорить не будем, поехали к директору, на сличение с холодильником». И уже на месте: «Отличие видишь? И я вижу. Вперед, за штрафом!» Объективно? А то!

Отсюда возникает еще и вопрос о том, как формулировать требования. Они, как правило, бывают трех видов. Самый конкретный и, видимо, самый жесткий – это корпоративная форма. Тут все просто: компания отшила и выдала сотруднику все, начиная от обуви и заканчивая шапкой, и наложила требования в отношении лица, волос и рук. Накладно, конечно, зато никакого простора для домысливания и удивительная простота контроля.

Вариант помягче – обязательно-рекомендательный, когда есть элементы обязательные и элементы рекомендуемые. Например, кассиры в супермаркетах: жилетки и наколки для волос форменные, а сорочки и наколки на плече индивидуальные. Или типичное требование к клеркам front-line – мальчикам быть в костюме синих/серых/коричневых тонов. Остальное – в гармонию, но на собственное усмотрение.

И самый простой вариант – ограничительный. В этом случае все в офисе просто знают: в шортах, красных костюмах и шлепках мы не ходим. А все остальное, что не запрещено, то разрешено!

И самое главное в каждом из вариантов – это четкость требований и адекватность санкций. К примеру, один из моих клиентов рассказывает: «Когда к нам на производство приезжает генеральный директор, мы от него всех женщин прячем. Я, конечно, понимаю, отчего ты так улыбаешься, но твои фривольные фантазии совершенно ни при чем. Все гораздо прозаичнее: если юбка сотрудницы ему покажется выше колен, то он выдает однозначное: «Уволить проститутку!» вне зависимости от профессиональной ценности дамы. Бодрит, да!?» Да уж, бодрит…

Вот и получается, что иногда действительно стоит нарядиться в корпоративные формы и цвета и забыться на благо корпоративного (да и, будем откровенны, личного) результата.

Главное, сняв это все в конце рабочего дня, вернуться к личной реальности. А это уже совсем другая история.

комментариев 6 119

online paper writer essay writer for you writing essays advanced writers essay writing paper write a research paper coursework help writing help online college paper essay writers online coursework help paper writing buy research paper online buy essay cheap online research paper writer college essays that worked assignment help professional writing professional writing
11
essay writing service write my class essay good college essays thesis help essay writing help do my assignment essay writing service australia writing essays writing paper professional writing writing paper essays for sale thesis help do my essay writing services pay for essay english essay writer paper writer
ecommerce shop software software developer website software developers india software development & consulting software development about us software development agency software development and consultancy software development and consulting software development as a service software development center
term paper writersessay writerbest essays onlineessay helpwrite my essays onlineessay writing websitesessay onlinebuy research papers cheapdissertation writing help