«Мы — настоящие»

27.03.2018 г. (Блог)

Так звучит лейтмотив корпоративной культуры «Адидас» в России. А вот так выглядит  вход в московский офис компании. Говорящий экран, не правда ли?

Впрочем, экраном все не ограничивается: Ольга Дайновская, вице-президент по персоналу «Adidas Group Russia CIS», и Максим Гончаров, директор «Adidas Academy», любезно согласились поделиться рассказом об изменениях культуры Adidas последних лет.

После двух часов разговора впечатления, конечно, сильные! Но, чтобы сгоряча не перегрузить текст, ограничусь лишь зарисовками, которые сильнее всего затронули меня лично.

Корпоративная культура:

  • Спорт имеет силу менять жизнь людей
  • ДНК культуры «Adidas» – помогать менять жизнь через спорт
  • Лейтмотив: «мы – настоящие», то есть не просто декларируем идею, но живем ею
  • Поэтому сотруднику нужно помочь понять, зачем он живет в принципе. Для этого в «Adidas Academy» есть целый комплекс мер:
    • Трехмодульная программа
    • Сопровождение внутри компании
    • Индивидуальные встречи
    • Сопровождающие семинары
    • Спортсообщества

Академия «Adidas»:

  • Работает с задачами трансформации сотрудников, чтобы те по-настоящему разделяли ценности
  • В самом начале все начиналось с пилотов с топ-менеджерами, которые сами участвовали в трехэтапной программе, которая и сейчас лежит в основе работы Академии:
  1. Сбалансируй свою жизнь
  2. Спорт как стиль / образ жизни
  3. Помогай / вдохновляй
  • За два года через Академию прошли 1500 сотрудников и 100 внешних участников
  • Форма работы – это не тренинг, а самораскрывающие сессии (было протестировано шесть видов программ, и стало ясно, что копать нужно глубже)

В работу сотрудников вносятся концепции, неординарные для сегодняшнего мира:

  • Каждый человек – это рудник, полный бесценных самоцветов
  • Не так важно какие у тебя проблемы, важно как ты с ними справляешься
  • Лучшие решения (в бизнесе, в конфликтах, в отношениях) создаются на основе принципа многообразия (людей, мнений, точек отсчета)
  • В развитии сотрудников 20% времени и внимания уделяется на «что» и «80%» на «как»

Некоторые изменения в системе управления:

  • Изменение системы обучения продавцов
  • Система оплаты труда без ассортиментных акцентов, нет мотивационных программ на продажу «нужных» позиций
  • Ушли от конкурсов по KPI
  • Теперь сотрудники соревнуются только по активности в жизни компании
  • Ежеквартальные развивающие встречи по целям и качествам, которые взяты в развитие
  • В основе карьерного роста не только KPI, но и командность, и отношения (в коллективе, к работе и проч.)

 Результаты за 2 последних года:

  • NPS с 49 до 80% (невероятно!)
  • Потеря 70% «звезд», ориентированных на внутреннюю конкуренцию, при сохранении уровня продаж
  • Сокращение оттока клиентов
  • Укрепление дружественности атмосферы
  • Органическое усиление наставничества
  • Рост среднего результата по сотрудникам

Ну, и приятные нюансы:

  • Стали менять меню в столовой (за счет того, что трансформировали провайдера: появились диетологи, разные меню…)
  • Офис живет в режиме «пластик-free»
  • Да и, вообще, совершенно особенная атмосфера, которая прямо кожей чувствуется

А самое главное, что топ-менеджеры в этой культуре тоже настоящие:

  • Сами посещают семинары и участвуют в транформационных активностях
  • Дают обратную связь с акцентом на поощрении
  • Активно развивают культуру совещаний на основе принципа многообразия
  • Открывают, а не прячут проблемные зоны (как следствие курьез: количество травм выросло, но не потому, что падать стали чаще, а оттого, что данные по ним стали регистрировать :))

Кстати, вот по этой ссылке http://www.adidas.ru/academy  можно узнать об Adidas Academy больше, да и, чем черт не шутит, записаться на занятия и самому измениться под воздействием спорта (первый модуль, если не ошибаюсь, бесплатный).

Так что, друзья, успехов в спортивных изменениях и в изменяющем спорте!

А Ольге и Максиму – огромное спасибо за то, что реально меняете мир бизнеса и помогаете верить в эту возможность другим!

Коментарии отключены