С какой буквы начинается праздник?

Приходит время новогодних торжеств, а с ним и время корпоративных мероприятий. И вновь руководство готовит бюджеты, HR-ы вычитывают сценарии, а сотрудники разминают печень для получения полных эффектов от этого традиционного ажиотажа. И все вновь надеются: это будет праздник с большой буквы «П»! И при этом знают: для кого-то это опять обернется жестью с большой буквы «Ж»…

Ведь, как всегда, ожидания позитивны: наши сотрудники поближе познакомятся друг с другом… достроят отношения для более качественной работы… пообщаются в неформальной обстановке с руководством и, в итоге, оценят его заботу о праздничном настроении масс.

И при этом редко дооцениваются риски. Потому что, да, наши сотрудники познакомятся поближе, при этом некоторые так близко, что обменяются жидкостями («ой, как неловко получилось!»). И отношения достроят, выдав рабочие вопросы прямо по голове собеседника («наконец-таки!!!»). А в плане пообщаться с руководством…

Ну скажите, дорогие топ-менеджеры, кто из вас получает искреннее удовольствие от нетрезвых излияний ваших подчиненных? Так что в итоге оба чувствуют себя не комильфо: и шеф, что снасильничал натуру, выслушивая все ЭТО, и сотрудник, который чувствует, как крепко он вляпался на корпоративе.

И это еще вариант, когда руководство не пьет или пьет в меру. А если от души и до полной дискредитации?! Нет, конечно, все восхитятся широтой этой самой души, но подмоченный авторитет придется долго очищать, делом доказывая, что болваном бываешь только когда пьяный…

В общем получается, что новогодний корпоратив может дать очень спорный возврат на инвестиции. При этом без декабрьского события тоже никак! Сотрудники его ждут, и отсутствие такового воспримут только как жмотство и не иначе. И, честно говоря, будут правы. Так как проведение подобных мероприятий все-таки необходимо – это и соблюдение деловых норм, и соответствие ожиданиям коллектива и все-таки реальная возможность получить важный бизнес-результат. Просто для этого важно учесть три основных параметра: цель, формат, состав.

Касательно цели: это точно не «дань традиции». Или, не дай бог, не «праздничное сплочение коллектива». Безотносительно конкретной бизнес-цели оно неинструментально и превращается в пассив, требующий регулярных вложений без внятного возврата (ведь сотрудники так хотят вновь его пережить, отдавая эффекты лишь в виде эмоциональных воспоминаний). Полноценная цель корпоративного мероприятия – это укрепление лояльности. По отношению к компании (читай: «руководства») и к ее амбициозным целям. Точка. Остальное – промежуточные эффекты, которые сотрудникам нравятся, но с точки зрения управления малоинтересны сами по себе.

В отношении формата: застолье – это вообще не вариант. Или если вовсе нет фантазии – вариант, хотя и не самый лучший. Ведь в рамке «тост/напиток/еда» активность сотрудников зависит только от внешних раздражителей, поскольку по большей части работают низшие инстинкты, что, собственно, и проявляется в дальнейшем разгуле. Задачей же руководства является не противопоставление животного в сотруднике и высоких корпоративных устремлений, а использование его возможностей для достижения желаемого настроя – лояльности. Поэтому, если уж застолье, то с заказной прокорпоративной самодеятельностью (прямо вижу горькие улыбки тех читателей, кто пытался это организовать дважды…). Либо сразу по-взрослому: идеологически упакованные стрельбы-гонки-лыжи-перетягивание финдиректора, и уже потом к столу. И здесь еда – уже совсем не культ, но апогей проживания посланий компании через подкорку.

А по поводу состава: если все идет по взрослому сценарию – с физикой/культурой/эстетикой – то присутствуют все по штатному расписанию без исключений и учета погон. А если за столом и по свойски – тогда по уровням исполнения. Согласитесь, что не царское это дело – смотреть на пьяных подчиненных своих подчиненных. Поэтому, если руководство и куралесит – то в составе себе подобных. То есть, здравствуй классовое противопоставление! А как иначе? Ведь нужно и живым человеком себя показать (тем, кому нужно) и гуру остаться (для тех, кто не достоин). Сильнее будут хотеть приобщиться…

Итого: судя по вышесказанному, для достижения целей компании, всякий раз необходимы серьезные ресурсы – идеологически продумать и подготовить информацию для внедрения в подкорку на нужном эмоциональном фоне, подобрать сценарий, вложиться в процедурную и инфраструктурную организацию… Так что получается, что кроме празднования нового года, дня рождения компании и профессионального праздника и нет особого смысла неформально корпоративить. Впрочем, это позволяет удерживать качество, не размениваясь на количество, ибо только в этом случае ПРАЗДНИК будет восприниматься как событие, начинающееся с правильной буквы…

комментариев 2 389

online paper writer essay writer for you writing essays advanced writers essay writing paper write a research paper coursework help writing help online college paper essay writers online coursework help paper writing buy research paper online buy essay cheap online research paper writer college essays that worked assignment help professional writing professional writing
11
essay writing service write my class essay good college essays thesis help essay writing help do my assignment essay writing service australia writing essays writing paper professional writing writing paper essays for sale thesis help do my essay writing services pay for essay english essay writer paper writer
ecommerce shop software software developer website software developers india software development & consulting software development about us software development agency software development and consultancy software development and consulting software development as a service software development center
term paper writersessay writerbest essays onlineessay helpwrite my essays onlineessay writing websitesessay onlinebuy research papers cheapdissertation writing help