Порядок в бизнесе и порядок в семье: КАК?

Порядок – это что? Это понимание того как быть дОлжно и соблюдение этого. Помните, как в мультике? Один говорит: «Чистота – залог здоровья!», а другой вторит-противоречит: «Порядок – прежде всего!»

То есть факт чистоты, не подкрепленный порядком, сам по себе особого значения не имеет. Приятно, конечно, когда ни пылинки. Но если это следствие «внезапного» порыва, а не системных мероприятий, то грош цена такой чистоте!

Она в этом случае сравнима с приходом музы – вдохновение нахлынуло – и дома чисто. Причем в этот раз немного по-другому, чем в предыдущий. А если муза не посетила – sorry, ходим в тапочках, чтобы грязь не налипала…  Да еще и интервалы между приходами музы тоже вдохновению подчинены – то раз в неделю марафет наводим, то лишь ежеквартальный вывоз мусора организуем.

В общем, «Порядок – прежде всего!»

Особенно хорошо это видно в бизнесе. Там работают только системы. И важны не столько уникальные результаты, сколько удовлетворительные, но постоянные, предсказуемые, управляемые и на которые можно рассчитывать.

Поэтому в бизнесе порядок фиксируется во внятных документах: регламентах, положениях, инструкциях, циркулярах и формулярах разного рода. Это дает ОБЕЗЛИЧЕННОСТЬ процессам. То, что обеспечивает независимость результата от человеческого фактора, подверженного приливам и, главное, отливам вдохновения. То есть то, что стабилизирует эффекты, не позволяя провалиться им ниже нормативного уровня, который неизбежно обеспечивается тупым исполнением написанного в инструкции.

Поэтому инструкции должны быть написаны в расчете на Гомера Симпсона – как можно буквальнее и примитивнее. С многоуровневой «защитой от дурака».

В семье же от дурака так просто не защититься – его самцовое эго прет ненормируемым образом, или ее блондинистость пробивается буйным розовым цветом. Да еще и требования не напишешь. Да и написав, исполнять не заставишь… как быть?

Много разговаривать. Прежде всего потому, что понимание порядка в ЕГО и в ЕЕ восприятии разное: например, для него важно наличие вещей на своем месте, а для нее – чистота и эстетка. И это классическое противоречие. Причем, лишь одно из многих.

И как же эти противоречия решать?

В бизнесе:

  1. Определяем области, требующие нормирования и упорядочения. Ведь далеко не все возможно описать. Да и нужно описывать далеко не всё… Принцип разумности при наведении порядка в компании позволяет достичь должного эффекта, сохранив силы сотрудников и лицо руководителя.
  2. Составляем план регламентации со сроками и ответственными, последовательно его исполняем. Здесь важно двигаться с соблюдением того же принципа разумности: с одной стороны готовить документы (положения, инструкции, регламенты), понятными для всех предствителей семейки Симпсонов, а с другой – не слишком углубляться в детали (иначе эта работа будет бесконечной и в итоге выхолостит весь процесс).
  3. Разработанным регламентам даем срок «обкатки», после которого, внеся итоговые поправки, требуем буквального их исполнения. И контролируем таковое. А потом опять требуем.
  4. Наконец-таки осознаем в какую историю мы ввязались – ведь процесс «написания – корректуры – внедрения –  контроля исполнения – правки…» оказался и бесконечным и  жизненно необходимым (все попробовали, вкусили прелесть и хотят больше). Поэтому берем отдельного человека на эту работу (или заводим целый отдел качества) – пусть ОН огребается. Сами тоже подгребаем ему задач и радуемся налаживающемуся порядку.

В семье:

  1. Определяемся с тем, что же такое «порядок в нашей семье»: чистота / наличие вещей на оговоренном месте / параллельность и перпедикулярность расположения предметов на поверхности и проч. Тем самым пытаемся усреднить сугубо личные представления о том как этот порядок должен выглядеть
  2. Еще раз оговариваем зоны ответственности: кто принимает решение о порядке, кто и где его поддерживает, что с порядком на личных территориях…
  3. Договариваемся, что самое важное в этом вопросе – достичь нормативного уровня, то есть выполнить договоренности. А если кто-то хочет «сверх того», то другой не будет возражать, если первый сам и займется реализацией своих перфекционистских амбиций
  4. Оговариваем последствия нарушения порядка (скандал, совместное исправление, игнор, жесткий секс и проч.)
  5. Хвалим, хвалим и еще раз хвалим того, кто поддерживает порядок. И даже, если ему это не очень удается, то ищем минимальный повод и снова хвалим. Уж в этом-то глубоко бытовом вопросе положительная обратная связь никогда не будет лишней

Кстати, о том как, когда и за что хвалить и ругать мы поговорим в следующий раз.

Пока же – упорядоченных вам успехов! 🙂

комментариев 5 957

online paper writer essay writer for you writing essays advanced writers essay writing paper write a research paper coursework help writing help online college paper essay writers online coursework help paper writing buy research paper online buy essay cheap online research paper writer college essays that worked assignment help professional writing professional writing
11
essay writing service write my class essay good college essays thesis help essay writing help do my assignment essay writing service australia writing essays writing paper professional writing writing paper essays for sale thesis help do my essay writing services pay for essay english essay writer paper writer
ecommerce shop software software developer website software developers india software development & consulting software development about us software development agency software development and consultancy software development and consulting software development as a service software development center
term paper writersessay writerbest essays onlineessay helpwrite my essays onlineessay writing websitesessay onlinebuy research papers cheapdissertation writing help