Оптимизаторов — на фиг!

05.08.2011 г. (Блог)

Как Вам такая история: интерн, сдавший базовые экзамены и на троечку рассказавший об удалении аппендицита, берет на себя труд по оптимизации этой по сути несложной процедуры. И начинает оптимизировать ее не только в теории (это он делает блестяще и в кратчайшие сроки), но и на суровой практике. И предугадать, что же получится в итоге, очень даже легко, не так ли? Даже без опыта просмотра фильмов про расчлененку…

Отсюда вывод: в процессе внедрения / обучения / передачи технологии – никаких оптимизаций / оптимизаторов / оптимизанцев!

История недельной давности в тему: руководитель готовит своего менеджера к работе с клиентом и, прорабатывая встречу, дает КОНКРЕТНЫЕ формулировки КОНКРЕТНЫХ вопросов, необходимых тому для заключения сделки. Дальше традиционный вариант развития событий: менеджер эти вопросы не задает, и сумма контракта уменьшается на сорок процентов. СОРОК ПРОЦЕНТОВ!

Обсуждаем с руководителем ситуацию, я спрашиваю: «В чем видишь главную проблему?». Руководитель: «Менеджер не узнал такую-то информацию и не использовал в работе…». Вот как тут объяснить, что это лишь следствие, а ГОРАЗДО более важный косяк в том, что сотрудник не обеспечил БУКВАЛЬНОГО исполнения инструкции?! Тем не менее, достучаться удается, и руководитель, вроде бы, проникся идеей примитивной исполнительности.

Разобравшись с этим, определяемся с задачей руководителя «сказать менеджеру БУКВАЛЬНО то-то и то-то». На следующей встрече обсуждаем результат. Через минуту волосы поднимаются дыбом (а в моем случае это производит глубокое впечатление). А все потому, что шеф сказал менеджеру не то, что мы согласовывали дословно, а иначе. Он «просто оптимизировал» разговор. Вот такая исполнительская дисциплина. А к чему это все приводит? А к тому, что, не имея опыта буквального воспроизведения инструкций, он не может получить того же от подчиненных. Как в той поговорке: «Кто не умеет подчиняться, не умеет управлять». И это касается не только сделок, процессов, задач, документов… Неудивительно, что его сотрудники допускают сорокапроцентные потери эффективности.

Нет, конечно, инновации – это хорошо. Но какие инновации интереснее в бизнесе – те, которые придумываем сами, или те, которые кто-то придумал, обкатал и оживил? Логика подсказывает, что второй путь предпочтетельнее: проще, дешевле и безопаснее взять свежие и готовые решения и последовательно их внедрить. И уже после внедрения можно думать – как так еще поэффективнее все это к бизнесу прикрутить..? Потому как право оптимизировать надо еще заслужить. Заслужить опытом получения нормативных результатов. И лучше многократным опытом.

Например, один из моих клиентов воспитывает подчиненных так: «На этапе освоения – никакой оптимизации. А все такие попытки каленным железом по живому мясу! Ибо – какого хрена?! Все в этом мире придумано – бери и делай! Чтобы родить что-то уникальное – делай свою транснациональную мегакорпорацию с миллиардными бюджетами на ошибки и экспериментируй! Только не за мой счет и не в моей компании!»

И цитата из другой компании: «Лучшее – враг хорошего! Не время придумывать, надо брать работающее и молниеносно внедрять! Иначе мы потеряем время / деньги  / ресурсы, а наши конкуренты используют наш ценный опыт, поимев его (а, получается, и нас) за бесценок. И опередят!». Ну, разумно же, а!?

Поэтому берем оправдавшую себя технологию и внедряем. Последовательно, без виражей и с измерением эффективности. И только, получив результаты от нескольких циклов использования, наработав опыт и первичную статистику, можем что-нибудь корректировать. Вот только вопрос – а теперь зачем? Мне, к примеру, нравится то, как этот вопрос звучит у китайский разработчиков – «а на хуа»? В смысле, зачем придумывать? И если есть два пути: напрягать китайскую изобретательскую мысль или клонировать iPhone, то выбор более чем очевиден. И в итоге вид китайского аппарата тот же, функции аналогичны, а цена приятнее. И все довольны. Кроме Apple, конечно.

Тогда почему же мы позволяем нашим сотрудникам изгаляться над айфонами корпоративных технологий, снижая результативность и повышая издержки на внедрение/управление?! Видимо, это все наша вера в человечество… Так что, дорогой коллега, когда в следующий раз возникнет желание позволить своим подопечным оптимизировать технологии уже на этапе внедрения, вспомни бледного интерна со взором горящим, склоняющегося со скальпелем над телом вашего бизнеса. И пошли его! Именно туда!!! Ну, или хотя бы на фиг..!

 

комментария 2 403

online paper writer essay writer for you writing essays advanced writers essay writing paper write a research paper coursework help writing help online college paper essay writers online coursework help paper writing buy research paper online buy essay cheap online research paper writer college essays that worked assignment help professional writing professional writing
11
essay writing service write my class essay good college essays thesis help essay writing help do my assignment essay writing service australia writing essays writing paper professional writing writing paper essays for sale thesis help do my essay writing services pay for essay english essay writer paper writer
ecommerce shop software software developer website software developers india software development & consulting software development about us software development agency software development and consultancy software development and consulting software development as a service software development center
term paper writersessay writerbest essays onlineessay helpwrite my essays onlineessay writing websitesessay onlinebuy research papers cheapdissertation writing help