Обидные тренинги

05.03.2011 г. (Блог)

«Вот странно – на тренинге они это делали. Сейчас на посттренинге – тоже делают. И, в принципе, очень похоже на то, как делали четыре недели назад на самом тренинге. Значит, знают и умеют… Но ведь, заррразы, весь месяц в работе этого не используют! Даже если за спиной стоишь!!! Только когда пальцем указываешь – искра в глазах появляется: «А ведь действительно, это мы с Ефимом проходили…». Но чтобы самим вспомнить и внедрить – ни-ни!!!»

И ответная реплика: «Скажите, они знания с тренинга воспроизводят? Воспроизводят. Заказанные навыки демонстрируют? Демонстрируют. Какие вопросы ко мне как к бизнес-тренеру?!»

Знакомо, уважаемые заказчики? И обидно, правда? И, хочу заметить, не только заказчику…

Вхождение в Новый год – «счастливое» время бюджетирования. В это время стратегически ориентированные компании вновь наполняют статью под гордым названием «развитие персонала». И в очередной раз возникают споры о целесообразности и эффективности подобного вложения ТАКИХ средств. И споры эти не напрасны.

Я как бизнес-тренер, могу однозначно заявить: в 90 процентах случаев вложения в тренинги являются бесполезной тратой денег. В смысле, без пользы для заказчика. Нет, сотрудникам понравится, репутация компании как организации, заботящейся о сотрудниках, укрепится, но результата, отражающегося в разделе «доходы», как правило, не предвидится. В итоге появляется общее ощущение, что тренинги, как благотворительность, дают чисто идеологический возврат на конкретно материальные вложения.

Для обучающих же компаний это может оказаться приятным. А может и не очень. И даже немного неприятным. А иногда даже весьма. Потому что, несмотря на качественно проведенный тренинг, заказчик остается недоволен, и страдает репутация конкретного тренера. И/или компании. Ну, и рынка обучающих услуг в общем. Обидно, правда!?

А все потому, что перед запуском тренинговой программы нужно грамотно ответить на вопрос: «Какие задачи будет решать тренинг?». И если ответ звучит: «Улучшать бизнес-показатели (продажи, рекламации, текучесть…)», то это ответ неправильный. Единственно правильный ответ: «Наращивать навыки. В сцепке с нужным эмоциональным фоном». Всё. И НИЧЕГО БОЛЬШЕ. Все остальное (обещанное тренером или надуманное заказчиком) – профанация! Даже если очень уважаемый тренер очень убедительно убеждает Вас в обратном. В этом случае общая рекомендация – прописать в договоре зависимость его гонорара от достигаемых бизнес-показателей. Его ответ покажет истинное отношение к происходящему.

Просто дело в том, что тренинг сам по себе – это лишь элемент в общей системе развития сотрудников.

Ну, посудите сами: Вам, как участнику тренинга предложили НОВЫЕ инструменты влияния. И помогли отработать их на уровне ПЕРВИЧНЫХ навыков. Что заставит Вас их применять? Интерес? Ну да, в течение первых двух дней после тренинга этот мотив может сработать. Быть может даже дважды. Но ведь это так непросто раз за разом выходить из зоны комфорта, поэтому интерес так быстро угасает…

Или к применению подтолкнет личная ответственность и стремление к повышению персональной результативности? И это может быть. В данном случае Вам повезло – Вы входите в счастливые 5% саморазвивающихся сотрудников, которые и без тренинга нашли бы новые пути профессионального роста…

Еще вариант стимула: подтолкнет кто-то другой. Ну тогда кто? Коллеги? Не смешно… Руководитель? А он САМ сможет показать нужный способ поведения и так же авторитетно убедить в его целесообразности? Кроме того, а что произойдет, если Вы его не послушаете?

А ведь есть и другие, не менее важные вопросы: чему учить? Тому, что предложит тренер, исходя из собственного опыта? А подойдет ли это компании? И если да, то кто останется экспертом в предложенной технологии когда тренер покинет компанию? Сами участники тренинга? Да ладно, они наэкспертируют…

В общем, вопросов больше, чем ответов. Поэтому в тренингах пролетов, к сожалению, больше, чем точных попаданий…

Тогда к выводам: «во-первых», обучать надо не неким «эффективным приемам», а «правильному производственному поведению». То есть отрабатывать, к примеру, не продажи вообще, а продажи конкретного продукта в конкретной компании и – внимание – на основе конкретной и формализованной технологии. Иначе предложенные тренером инструменты будут отторгнуты как чужеродное тело. И произойдет это сразу (если тренер не «продал» технологию группе) или позже (если участникам все-таки понравился тренинг) – это не важно. Имеет значение только одно – если нет формализованной технологии, то большая часть наработок тренинга окажутся мертворожденным ребенком. Отсюда появляется «во-вторых»: правильное производственное поведение должно быть не только сформулировано и формализовано, но и разложено на конкретные алгоритмы, легко превращаемые в навыки.

Кстати, о навыках: срок их формирования – 28-40 дней, срок разложения без актуализации – тоже. Так что без закрепления полученных тренинговых результатов все дорогостоящие усилия тренера гибнут примерно через месяц, не успев дать плодов. Поэтому существует «в-третьих»: актуализация навыка должна проводиться не менее, чем раз в неделю. А это требует долгосрочной системы развития сотрудников.

Ну, и «в-четвертых»: технология, передаваемая на тренинге должна быть готовой к контролю исполнения и предполагать очевидные последствия и исполнения и нарушения. Только в этом случае ответ на главный вопрос участника тренинга: «Зачем мне это надо?» будет легко находить очень внятный ответ. Такой кнутопряничный…

И вот когда и тренер и заказчик именно так смотрят на вещи, то появляется возможность сопоставить ожидания одного и реальные возможности другого. И получить от тренингов все, что можно по полной программе. А получить можно многое. И тем меньше будет возникать поводов для высказываний о тренингах типа «Абыдно, да?!».

комментариев 866

online paper writer essay writer for you writing essays advanced writers essay writing paper write a research paper coursework help writing help online college paper essay writers online coursework help paper writing buy research paper online buy essay cheap online research paper writer college essays that worked assignment help professional writing professional writing
11
essay writing service write my class essay good college essays thesis help essay writing help do my assignment essay writing service australia writing essays writing paper professional writing writing paper essays for sale thesis help do my essay writing services pay for essay english essay writer paper writer
ecommerce shop software software developer website software developers india software development & consulting software development about us software development agency software development and consultancy software development and consulting software development as a service software development center
term paper writersessay writerbest essays onlineessay helpwrite my essays onlineessay writing websitesessay onlinebuy research papers cheapdissertation writing help