Мои любимые конфликты

Любовь к конфликтам. Звучит как патология… Тем более, если этой любовью болен руководитель компании, не правда ли?

А что бы вы на моем месте подумали об отзывах, которые пришлось слышать от руководителя одной из компаний: «У нас все хорошо… все мы понимаем друг друга с полуслова… нужно что-то совершенно особенное, чтобы у нас возникли противоречия… мы совершенно едины и живем как большая дружная семья…». При этом в компании около 100 человек, у него самого 6 непосредственных подчиненных, среди которых даже производство с  коммерцией (вечные кошка с собакой) демонстрируют идиллию. В общем, стоило провести не ахти какую диагностику, чтобы выявилось следующее: на предприятии буквально депрессивная мотивация персонала, которая подкрепляется убежденностью людей в абсолютной непробиваемости руководства (ведь у них «все хорошо»). В итоге, все как в Стамбуле, городе контрастов: бурная подковерная жизнь соседствует с заплесневелостью офисного планктона, народ ищет политические возможности для достижения личных целей и углы для того, чтобы не трогали, а общая иллюзия бесконфликтности и гармонии убивает все надежды на изменения и достижение светлого будущего.

В этом случае явно не хватает «любви к конфликтам», причем «здоровой» и ни фига не в гомеопатических дозах, не так ли?!

Ведь дело в том, что конфликты неизбежны и никакие попытки избежать, загладить и предупредить их не исключат разборки внутри компании. Они будут проходить в любом случае: на ковре (будучи управляемыми) или под ковром (работая на личные интересы сотрудников).

Более того, на некоторых этапах конфликты даже полезны. Ведь без прохождения конфликтных зон в принципе невозможно полноценное развитие коллектива,  сотрудники не смогут продемонстрировать личную вовлеченность в процессы, учесть значимость интересов друг друга, да и пресновато как-то получается, что ли…

Что же необходимо для полезного прохождения конфликтных зон в компании?

Во-первых, необходимо дать возможность реализоваться вовлеченности сотрудников (в разумных пределах, конечно). Для этого создаются специальные условия для профессиональных споров (рабочие группы, сессии планирования и проч.), где в специальных условиях и по конкретным правилам народ выражает свою заинтересованность в общем деле, доказывая при этом свой профессионализм. При этом могут раздаваться роли эксперта, координатора, критика; требоваться исполнение особых процедур (говорение только после поднятия руки); фиксировать все на камеру и так далее.

 Например, в одной из компаний об этом отзываются так: «На сессиях стратегического планирования мы бурно обсуждаем вопросы и делаем все, что от нас зависит для того, чтобы донести свою точку зрения. Наши словесные баталии могут быть так эмоциональны, что мы перегибаемся через стол, брызжа, кричим на коллег, и следы нашего темперамента остаются у них на лице. НО! Когда шеф услышал наши точки зрения и принял решение —  мы стройными рядами отправляемся в указанном направлении. И не важно, что минуту назад ты отстаивал движение в другую сторону. Твоя миссия «комплит» — свое мнение донес, мнение коллеги раскритиковал. Всё! Далее работают (читай «принимают решение») другие, а твоя задача – довериться и ЧЕСТНО выполнить указанное».

Во-вторых, обсуждаться должны только СЛОВА и ДЕЙСТВИЯ коллег, совершенно не затрагивая личностные особенности. Действительно, практика показывает, что проще отталкиваться от идеи, что «в чужой голове темно и сыро» и то, о чем он «должен был знать/почувствовать/наверняка подумать» мы не узнаем никогда. Так что возможность комментировать личность и профессионализм коллег стоит предоставлять персональщикам и профессиональным экспертам, а самим судить только о конкретных словах и действиях.

В-третьих, недостаточно решить «кто прав» и «кто виноват» при каком-то сбое. Принципиально важно зафиксировать какие-то изменения на будущее, выработать систему предупреждения на будущее. То есть что-то точно должно поменяться, иначе конфликт состоится вновь, но будет уже осложнен предыдущими эмоциями и жаждой реванша.

А такие конфликты любить уже неинтересно.

комментариев 827

online paper writer essay writer for you writing essays advanced writers essay writing paper write a research paper coursework help writing help online college paper essay writers online coursework help paper writing buy research paper online buy essay cheap online research paper writer college essays that worked assignment help professional writing professional writing
11
essay writing service write my class essay good college essays thesis help essay writing help do my assignment essay writing service australia writing essays writing paper professional writing writing paper essays for sale thesis help do my essay writing services pay for essay english essay writer paper writer
ecommerce shop software software developer website software developers india software development & consulting software development about us software development agency software development and consultancy software development and consulting software development as a service software development center
term paper writersessay writerbest essays onlineessay helpwrite my essays onlineessay writing websitesessay onlinebuy research papers cheapdissertation writing help