Многоэтажное руководство

05.06.2010 г. (Блог)

Шапка Мономаха  тяжела. И давит так, что для ее удержания нужна не столько сила, сколько гибкость. Причем, гибкость преизрядная: для кивков подобострастным, поворотов к нужным и изгибов по отношению к сильным. И это все о них, о подчиненных… а иначе ведь замуруют, демоны!

 

Условно можно выделить несколько уровней/этажей общения начальника и подчиненного, и то, насколько ловко шеф сможет провести через них подчиненного, и характеризует его как истинного руководителя.

Первым этажом традиционно становится «притирка» — борьба на иерархию. Это проявляется как скрытый или явный отказ подчиненных от выполнения обязанностей. Конечно, самое естественное и, не будем скрывать, самое приятное – это приковать ренегатов к позорному столбу, а потом отправить их, обожженных начальственным гневом, исполнять работы. НО! В примитивном исполнении это провоцирует саботаж – ведь цели сотрудников (а они точно чего-то хотели достичь) оказались повержены, сами сотрудники – побеждены и сплочены. К сожалению. Потому что сплочены ПРОТИВ шефа. Потому перед тем, как начинать экзекуцию, хорошо бы узнать – какие цели преследуют сотрудники и показать, что эти цели, в принципе, достижимы, но достижимы лишь способами, принятыми руководителем. Общая идея такова: «Да, получить свое можно, но можно лишь по правилам начальника!». Как только она усвоена, можно начинать вкладываться в обучение.

В одном из магазинов, с которым я работал, пришлось наблюдать такую картину: администратор раза за разом САМА дотоваривала полки. И это притом, что у нее в торговом зале было 6 подчиненных. А происходило это из-за искренних слов новенького продавца: «Ой, а я забыла / не поняла как пользоваться схемой размещения…». Раз за разом! Вот и получалось, что, пока есть такой старательный наставник, то нет никакой необходимости/возможности учиться БЫСТРО и РЕЗУЛЬТАТИВНО.

Поэтому на втором этаже, где главный предмет обсуждения – это компетентность, важно дать подчиненным наработать СВОЙ опыт, а не только обогатиться знаниями. Ведь иначе привыкает, зараза, что из-за его некомпетентности часть работы коллегами (или руководителем) выполняется.

И когда с этим разобрались, то пора на следующий третий этаж – мотивирование. Здесь основная ошибка руководителя – тянуть подчиненных в «прекрасное» будущее и радовать «чудными» мотивами, не отдавая себе отчета в том, что и будущее прекрасным видится ЕМУ, и мотивы чудесны ДЛЯ НЕГО, а не для его подчиненных.

Вот, к примеру, мой любимый эксперимент на тренинге: попросить кого-нибудь подойти и сделать коллеге приятное. Человек подойдет и начнет приятное делать: вероятно, по головке погладит, может ладошку подержит, глядишь на массаж плечиков отважится… и лишь один из пяти перед тем, как приятное делать, спросит адресата: «А что же ДЛЯ ТЕБЯ приятным будет?».

Отсюда главная идея мотивации: мотивировать сотрудников тем, что является мотивирующим ДЛЯ НИХ, и тем, что именно ИХ сможет вдохновить на бизнес-подвиги. И только не надо отвечать на этот вопрос универсально: «надо им денег больше платить – вот они и запляшут веселыми человечками!» НЕ ЗАПЛЯШУТ! Потому что за деньги можно только руки купить, да то, чем сотрудник свое рабочее время отсиживать будет! А голову и сердце подчиненных чем-то другим покупать приходится. Иначе бы не стонали зарплато-ориентированных начальники: «Как же так?! Мы им ТАКИЕ деньги платим, а они работать НЕ ХОТЯТ!»

А вот на четвертом этаже уже идет чистая постановка задач сотрудникам. Здесь основными становятся конкретность, прозрачность и личностный подход. Тогда вроде бы и сурово (четко и конкретно) получается, и подчиненный чует, что начальник к нему как к человеку, а не просто как к оловянному солдатику обращается. Отсюда и понимание, и настрой выше становятся.

Конечно, довести до этого этажа сразу невозможно: где-то приходится и зависнуть, и метнуться разок-другой этажом ниже, но иначе как? Ведь для получения нужного результата руководитель вынужден полностью «вырабатывать этап» и только потом может двигаться вперед и выше.

Хотя иногда так хочется поруководить без всех этих премудростей, и сказать им все просто, по-человечески, многоэтажно… 🙂

комментариев 436

online paper writer essay writer for you writing essays advanced writers essay writing paper write a research paper coursework help writing help online college paper essay writers online coursework help paper writing buy research paper online buy essay cheap online research paper writer college essays that worked assignment help professional writing professional writing
11
essay writing service write my class essay good college essays thesis help essay writing help do my assignment essay writing service australia writing essays writing paper professional writing writing paper essays for sale thesis help do my essay writing services pay for essay english essay writer paper writer
ecommerce shop software software developer website software developers india software development & consulting software development about us software development agency software development and consultancy software development and consulting software development as a service software development center
term paper writersessay writerbest essays onlineessay helpwrite my essays onlineessay writing websitesessay onlinebuy research papers cheapdissertation writing help