Все мы в новой для себя ситуации, всем не хватает определенности. Потому растет спрос на «посоветоваться», ведь надо же утвердиться в чем-то как бы правильном. И вот тут не попасть бы впросак с очередной стратсессией, мимикрирующей под антикризсное совещание.
Ведь что, по сути, нужно от традиционного олдскульного погружения в стратегию – моделирование будущего состояния, фокусировка на своих преимуществах для его достижения и осознание сдерживающих факторов. Затем упаковка всего этого в план, рвущий excel на 58 закладок, и торжественный старт движения по выбранному курсу. До того ли теперь?
Кажется, что ковидом расшатанным компаниям сейчас нужны другие эффекты, скорее не стратегического, а антикризисного содержания:
- Интеграция (чтобы спаять воедино главных людей, а не распылять столь ценные силы на преодоление мелких противоречий и решение устаревших споров)
- Быстрые результаты (ведь именно они дадут надежду и такую желанную подпитку)
- Малой ценой (дабы не закапываться в долгие планы, тяжкие обязательства и всякие зависимости)
И лишь потом, когда есть не только стиснутые зубы, напряжение морально-волевых и обещание успеха, но и реальные бизнес-эффекты, выраженные в деньгах, вот только тогда и есть смысл выходить на проектирование отсроченных шагов и бизнес-эффектов.
В любом случае, красной линией проходит фокусировка
- На целевых клиентах (не растерять, и даже нарастить с ними отношения)
- На маржинальности (сейчас сильно важнее выручки)
- На снижении издержек (тут уж без комментариев))
Ну и, конечно, отказываемся от лишнего:
- Стратегический план прошлого периода (пока забыть, как вешний сон, это была другая реальность)
- Процессы (все равно сейчас много должно меняться, подстраиваться, адаптироваться)
- Подчистка хвостов (займемся, когда в жизнь вернутся определенность и безразличие к цене гречки)
В общем, сокращаем горизонты планирования, приземляем повестку и делаем коротенький такой, но очень живой план, который как можно быстрее воплощаем в повседневную, а не завтрашнюю жизнь. И смотрим результаты каждую неделю. И корректируем видение, заводим новые гипотезы и вновь стремительно их воплощаем.
А дальше уже по накатанной – усилия, первые успехи, свет в конце тоннеля, который превращается не во встречный поезд, а в новый масштаб компании… Короче, успех!
Авансирую поздравлениями и сил нам, друзья!