Идеология бизнеса и семьи: КАК?

При построении любого плана возникает вопрос: «Зачем?». И если в краткосрочных планах ответ буквален и очевиден («для получения таких-то показателей»), то при формулировке длинной стратегии его поиску приходится уделять очень серьезное внимание . Судите сами, насколько легко ответить на вопрос: «А прибыль нам зачем?». Причем ответить внятно и мотивирующее, но не ханжески.

Ведь планы долгие и, поскольку объективную действительность точно предсказать невозможно, а она имеет свойство меняться, то эти планы придется менять. Наверняка. И даже точно. Как же в этом случае удержать идею, заложенную в самом начале? Тем более, если продолжателями дела будут новые поколения (работников и /или членов семьи)? 

Ответ такой: только через формулировку и формализацию идеологии (ключевой мысли, основного посыла) плана.

В бизнесе идеология формулируется при помощи обязательных миссии, ценностей и страториентиров. А дополнительно могут добавляться стандарты, принципы, правила и другие элементы корпоративной культуры.

Например, миссия, ценности и принципы компании «Евросеть»:

Единая цель — Мы ставим перед собой амбициозные задачи, решение которых воплощаем в реальность. Наша общая цель — быть лидерами в своей сфере бизнеса. 

Возможности впереди — Мы знаем, что то, чего мы достигли — лишь малая часть того, что нас ждет. Если Вы уверены, что можете взять от жизни больше, чем она Вам предлагает, тогда Вы близки духу компании «Евросеть». 

Результат — Если Вы, встречаясь со сложностью, видите в ней возможность проявить себя и готовы проявлять инициативу при решении ответственных задач, значит, Вы ориентированы на результат и готовы побеждать вместе с компанией «Евросеть». 

Оправданные усилия — Мы ценим своих сотрудников, поэтому предлагаем им бесплатное обучение, социальный пакет, справедливую оплату и отличные возможности для получения профессионального опыта. МЫ обеспечиваем достойную награду успешной работе!

Самосовершенствование — Если Вы сотрудник компании «Евросеть», Вам необходимо постоянно быть в курсе новых событий и технологий. Компания «Евросеть» приветствует стремление сотрудников к профессиональному развитию и росту, предоставляя возможность принять участие в различных тренингах и семинарах. 

Единство духа – «…Успехи наши каждого заслуга» (цитата из гимна компании). Мы придаем большое значение командному духу. «Вместе мы достигаем большего!»- следование именно этому принципу, позволяет нам быть первыми на рынке телекоммуникаций. 

Талантливые сотрудники — Все наши сотрудники- профессионалы своего дела. Большая часть сотрудников компании «Евросеть»- молодые люди с огромным потенциалом, которым интересно расти вместе с компанией. «Талант должен быть вознагражден!»- это один из главных принципов работы Компании «Евросеть». Мы ценим индивидуальность каждого из наших сотрудников. Все мы разные, по-своему яркие, необычные и неповторимые. 

У каждого из нас свои ценности, мечты и идеалы. И в этом наша сила! 

Но это бизнес. В семье же главная идея традиционно фиксируется в девизе и гербе. И обрамляется легендами, историями и традициями, подкрепляющими все это культурально.

К примеру, герб одной из ветвей семьи Каннингхэм украшен фигурами их знаменитых вил, а снизу выведен девиз: «Over fork over». Говорят, это было сделано в память об одном из членов семьи, который, спасаясь бегством от врагов, выдал себя за работника фермы, который скирдовал солому вместе с другими крестьянами. Загипнотизированный близостью противника, он почти себя выдал, но его товарищ прошептал ему в ухо те самые слова («Скирдуй! Скирдуй!»), которые теперь стали девизом всей семьи. 

Поразительно, как много существует других подобных весьма красочных историй, которые явно были придуманы для того, чтобы придать обыкновенной геральдической фигуре благородное звучание! 

Среди наиболее известных следующие: «Иди осторожно» графов Перс, а также «Через» Гамильтонов. Есть и менее известные, но не менее любопытные, например, «Знай заранее» Ламсденов из Иннергелли. 

Конечно, то, что изобразят на гербе и напишут под ним, может оказаться пустыми словами. Так же, впрочем, как и идеологическое обоснование стратегического плана компании. 

Но при мудром подходе можно получить удивительную добавочную эффективность, лишь грамотно и реалистично сформулировав идею и, главное, последовательно внедрив ее в жизнь. 

Теперь о главном – КАК? 

В бизнесе:

1.Рисуем образ(ы) Компании так, чтобы в рисунке отражалось отношение компании к клиентам, конкурентам и сотрудникам (трудятся топы и ключевые специалисты как носители идеи компании)

2.С опорой на образ формулируем корпоративные ценности 

3.С опорой на ценности описываем миссию, подкрепляя ее «концепцией ежа» (что нам удается лучше других, что нравится делать нашим ключевым сотрудникам и что дает максимальную прибыль)

4.Балансируем ценности и прибыль (чтобы в миссии были отражены все ценности) 

5.С опорой на ценности формулируем ключевые стратегические ориентиры (например, если ценность «довольный клиент», то ориентир – «повышение удовлетворенности клиентов на 50 % к 2070 году», или при ценности «Лидерство» — «Завоевание 51% рынка пипеток»…) 

6.Под ценности и миссию разрабатываем стандарты, принципы, правила и прочую важную корпоративнокультурную мишуру 

7.Внедряем, внедряем, внедряем! 

В семье:

1.Всем составом рисуем семью: дети отдельно, взрослые отдельно, чтобы было видно отношение к детям, родителям, родителям родителей и всем другим важным людям за ее пределами

2.Выделяем главное и лучше всего получившегося, коротко описываем словами 

3.Из рисунка все вместе делаем герб – красивый и содержательный 

4.Из выделенных слов формулируем девиз

5.Балансируем герб и девиз 

6.Отмечаем получившееся всей семьей, в процессе обсуждаем разные ситуации жизни семьи с точки зрения герба и девиза 

7.Продолжаем ссылаться на герб и девиз в повседневности 

8.Первый раз корректируем получившееся не раньше, чем через месяц, последний – не позже, чем через год (корректура точно потребуется, но улучшать бесконечно нельзя) 

9.Продолжаем ссылаться на герб и девиз в принятии решений и текущих реакциях. Тем самым, собственно, закладываем ДИНАСТИЙНОСТЬ. 

Об этом, впрочем, в следующем разговоре под заголовком «КАК?». 
Пока же идеологических вам успехов! smile:)

комментария 1 932

online paper writer essay writer for you writing essays advanced writers essay writing paper write a research paper coursework help writing help online college paper essay writers online coursework help paper writing buy research paper online buy essay cheap online research paper writer college essays that worked assignment help professional writing professional writing
11
essay writing service write my class essay good college essays thesis help essay writing help do my assignment essay writing service australia writing essays writing paper professional writing writing paper essays for sale thesis help do my essay writing services pay for essay english essay writer paper writer
ecommerce shop software software developer website software developers india software development & consulting software development about us software development agency software development and consultancy software development and consulting software development as a service software development center
term paper writersessay writerbest essays onlineessay helpwrite my essays onlineessay writing websitesessay onlinebuy research papers cheapdissertation writing help