Женские тренды

05.09.2011 г. (Блог)

Чем уж точно хороша Америка, так это тем, что статистика по рынку есть, она доступна и, хочется верить, бесстрастна. Бесстрастна вне зависимости от сферы, продукта, цвета и пола потребителя. Особенно пола. Ведь цифры говорят о половой революции в маркетинге, в области, где именно мужчины традиционно задают тенденции. Точнее, ЗАДАВАЛИ…

Судите сами (здесь и далее приведены данные из книги  Тома Питерса «Основы. Тренды»:

Женщины являются главными подстрекателями к покупке большинства потребительских товаров и обеспечивают громадный процент (80%) всех потребительских приобретений в США:

  • — Домашняя мебель: 94%
  • — Туристические путевки: 89%
  • — Оборудование кухни: 88%
  • — Новые дома: 91%
  • — Здравоохранение: 80%
  • — Компьютеры: 66%
  • — Бытовая электроника: 55%
  • — Автомобили: 60% новых машин, 53 машин, бывших в употреблении и оказывают существенное влияние на 80% покупок автомобилей
  • — Обустройство: инициируют 80% покупок, связанных с домашними («сделай сам») проектами

Нехило, а?! Даже компьютеры в 2/3 случаев приобретают дамы! Хотя, это данные США… хотя, мы, как и весь немусульманский мир, в том же тренде и в потреблении нам ждать того же. Через два года, через три – кто знает? В любом случае в этой половине этого десятилетия.

А значит, сейчас у нас в руках карта будущего! Ведь так важно понять (и понять своевременно) – кто является фактическим покупателем (на сейчас) и кто будет им в перспективе. Точнее, какой он (покупатель), в этой перспективе будет (покупательницей). Кстати, в пользу этого изменения говорит и тот факт, что между 1970 и 1998 годами средний доход мужчин поднялся на 0,6%, а средний доход женщин на 63%. И тенденция эта, как мы видим, сохраняется.

Но понимать – это одно, реально учитывать это в бизнесе – сильно другое. Например, HoReCa: все понимают, что здесь основные потребители – женщины. А какая часть ресторанов/клубов/кафе реально учитывает это не только при формировании базового ассортимента, но и при создании маркетинговых посланий, дизайн-интерьеров, и, что для женщин очень важно, в обслуживании? К примеру, как вы думаете, насколько привлекает женскую аудиторию реклама заведения с обнаженной натурой? Тем более с женской натурой??

Статистика, в частности, гласит: «91% женщин говорят, что рекламщики их не понимают». То есть 80% покупок делают женщины, и 91% из них делают это вопреки рекламе… то есть, они это покупают несмотря на то как им это подается. А представляете, каких результатов можно достичь, если все-таки попасть в эту специфику восприятия? А если попасть не только в рекламе, но и в других факторах, влияющих на продажи? Золотая жила, однако…

Хотя как это бывает неочевидно! Я, к примеру, десятки раз участвовал в сессиях по разработке продуктов или услуг, конечными потребителями которых являются преимущественно женщины. И я не могу вспомнить ни одного примера, когда в обсуждении этих самых женщин участвовало бы больше, чем мужчин. Ни одного случая! И только сейчас я начинаю понимать, насколько это… как бы сказать… ну, недальновидно, что ли.

А дальновидным было бы учесть, например, то, что клиент-мужчина рекомендует поставщика профессиональных услуг в среднем 2,6 людям, а женщина-клиент – в среднем 21 человеку. И это еще без учета интернет-коммуникаций (в наш же век женско-сетевой гегемонии все увеличивается в разы, особенно во время весеннее-осенних гормональных всплесков)! Так что цена ошибки растет, а, учитывая с кем мы ошибаемся, растет в геометрической прогрессии.

Поэтому, учитывая фактуру «слабого» (теперь уже в кавычках) пола, стоит начать с того, чтобы очеловечить свои коммуникации (показывать в рекламе реальных людей, а не идеальных, вовлекать потребителя и проч.). К тому же выстраивать дизайн сразу необходимо с мыслью о женщинах: беречь их время, предоставлять удобство для всей семьи, и учитывать физические различия, в конце концов! И, возможно, главное: пользуясь широким фокусом женского внимания (мужчины между собой называют это явление, конечно, по-другому), нужно «доставать ее, пока она здесь»: продвигать товары в наборах, выстраивать комплексные ассортиментные матрицы, использовать все возможность допродаж и перекрестных продаж. Что, опять же, является лишь началом. В общем, женщины – больше не ниша, и они потребуют (а где-то УЖЕ требуют) основательной перетряски бизнеса!

И это о женских трендах только в маркетинге. А вот тенденции «менеджмента в юбке» еще судьбоноснее, показательнее и круче! Но это уже совсем другая история.

PS: для полного понимания инструкция от Тома Питерса для мужской части аудитории:

  • Купите билет на симфонический оркестр на 7.30 вечера
  • Выпейте 3 больших бутылки между 5 и 7 часами
  • Наденьте женское платье
  • В перерыве постойте в очереди в дамскую комнату
  • Переминайтесь с ноги на ногу
  • Продолжайте переминаться…
  • Осознайте, какой вы жалкий человек
  • Вернитесь в зал, схватите микрофон и извинитесь… публично… перед всеми женщинами в зале

PPS (шепотом): в общем, озарений нам, мужики, и удачи в этом мире, становящимся проженским! В мире, в котором, видимо,  патриархата уже не будет. Во всяком случае, в маркетинге его не будет точно.

комментариев 1 714

online paper writer essay writer for you writing essays advanced writers essay writing paper write a research paper coursework help writing help online college paper essay writers online coursework help paper writing buy research paper online buy essay cheap online research paper writer college essays that worked assignment help professional writing professional writing
11
essay writing service write my class essay good college essays thesis help essay writing help do my assignment essay writing service australia writing essays writing paper professional writing writing paper essays for sale thesis help do my essay writing services pay for essay english essay writer paper writer
ecommerce shop software software developer website software developers india software development & consulting software development about us software development agency software development and consultancy software development and consulting software development as a service software development center
term paper writersessay writerbest essays onlineessay helpwrite my essays onlineessay writing websitesessay onlinebuy research papers cheapdissertation writing help