Вредный консалтинг

Мой любимый анекдот: идет как-то чабан, гонит стадо. Внезапно перед ним опускается вертолет, из него появляется щеголеватый молодой человек. Спрашивает: «Хочешь, я скажу тебе точное количество баранов в твоей отаре?» Чабан ошарашено соглашается. Прибывший открывает кейс – там у него оборудование спутниковой связи. Он вводит замысловатый код, на трехмерном дисплее отображается изображение местности, сложная программа молниеносно проводит вычисления и на экране возникает мигающая цифра с точным количеством особей. Со словами: «Я готов забрать гонорар бараном» молодой человек хватает бедное животное и направляется в вертолет. Чабан в след ему кричит: «Я знаю, ты – бизнес-консультант!». Заинтригованный щеголь возвращается: «Как ты понял?» Чабан отвечает: «Ты появился, когда тебя никто не звал, дал мне информацию, которую я и так знал и при этом совершенно не разбираешься в моем бизнесе, потому что вместо барана забрал собаку». Задорно, правда? Особенно, когда рассказывается руководителем компании в общении с бизнес-консультатом. Уж больно много клиентов отравлены этим самым консалтингом. И зачастую заплаченной ценой является отнюдь не баранособака…

Правда, не смотря на это, рынок консалтинга существует не первую сотню лет и продолжает расти нехилыми темпами, а руководители, которые рассказывают этот анекдот, становятся и продолжают оставаться клиентами бизнес-консультантов. Парадокс? Совсем нет. Просто консалтинг как любое сильнодействующее вещество – требует особого внимания в отношении дозировки и своевременности приема.

В частности, он, оказывается ядовит, когда принимается не вовремя – например, когда у клиента все очень плохо. То есть компания реально тонет и поэтому руководитель готов платить любые (или почти любые деньги) за помощь. НО: начиная исполнять рекомендации консультанта, клиент чувствует, как над водой появляется кончик его носа, восстанавливается дыхание и… и это настолько отличается от той задницы, в которой была его компания, что он облегченно прекращает действия в указанном направлении. Естественно, что скоро (очень скоро!) у него возникает провал. Причем, всем понятно, как это происходит у  алкоголиков: «Умираю… что ж, нужно пить горькую микстурку… ух, печень отпустила… это можно отметить… а, печень опять заболела!» И мало кто предполагает, что это же происходит у руководителей. Особенно сами руководители…

Получается, что таким клиентам консалтинг скорее противопоказан! Исключением может оказаться случай, если на этапе согласования договора договорились, что проект будет комплексный и проплачиваться он будет вперед. Весь и сразу. И в очень значимых для клиента цифрах. Только таким образом можно наградить заказчика ответственностью. Поскольку после платежа деваться ему особо некуда, «за все уплочено», придется внедрять и получать результаты. Иначе деньги, и деньги серьезные, потеряны, а на это пойти ой как непросто…

А еще консалтинг может быть токсичен при ошибках в дозировке. Это выглядит так: руководитель узурпирует доступ к технологиям, работая с консультантом «в одного». В этом случае опасения «переучить сотрудников» и «разгласить know-how» играют медвежью услугу – технология доходит до исполнителей с потерями и в искаженном виде, увеличивая сроки внедрения и погрешности.

Отсюда появляются условия консалтинга, необходимые и достаточные для его полезности:

Первое – проектирование должно быть в бОльшей степени направлено в будущее. То есть мы не пытаемся выбраться из клоаки, в которой находиться уже невозможно. Мы хотим быть ЕЩЕ БОЛЕЕ эффективными! Поэтому, в идеале, текущее положение дел должно быть как минимум удовлетворительным. Лишь в этом случае прогноз может быть благоприятен.

И второе – консультант должен работать не только с Заказчиком, как с лицом, принимающим решение, но и с проектной группой. Все-таки, меньше всего о происходящем в компании знает ее генеральный директор. Насколько бы грустным это не казалась. Поэтому учесть всю специфику положения компании можно только привлекая целую группу ключевых сотрудников организации. Кроме того, только в этом случае компании может получить не просто рыбу оперативной бизнес-успешности, но и удочку достижения нужных результатов в дальнейшем. Ведь, как бы здорово не напроектировали не консалтинговых сессиях,  реальность потребует изменения созданных планов (ибо проекты бывают трех видов: как спланировали, как реализовали и как могли бы реализовать. И эти виды никогда не пересекаются…). Потому так важно, чтобы в компании остались и технологии и люди, этими технологиями владеющие.

В общем, теплая компания из живого бизнеса,  успешной проектной группы и толкового бизнес-консультанта обречена на успех. На добавленный успех бизнеса. На успех консультанта. И на взаимность смеха при анекдотах о консалтинге.

комментариев 2 628

online paper writer essay writer for you writing essays advanced writers essay writing paper write a research paper coursework help writing help online college paper essay writers online coursework help paper writing buy research paper online buy essay cheap online research paper writer college essays that worked assignment help professional writing professional writing
11
essay writing service write my class essay good college essays thesis help essay writing help do my assignment essay writing service australia writing essays writing paper professional writing writing paper essays for sale thesis help do my essay writing services pay for essay english essay writer paper writer
ecommerce shop software software developer website software developers india software development & consulting software development about us software development agency software development and consultancy software development and consulting software development as a service software development center
term paper writersessay writerbest essays onlineessay helpwrite my essays onlineessay writing websitesessay onlinebuy research papers cheapdissertation writing help