Вассал моего вассала

Сколько же веков прошло с тех пор, как этим тезисом прижимали феодалов Европы? Причем не мелочь какую-то, а наоборот – крупнячку доставалось. Мол, защита руководителей среднего звена от произвола топ-менеджмента с одной стороны, и защита топ-менеджмента от их же головотяпства с другой…

Пример сегодняшнего дня: руководитель («первый») ставит задачу менеджеру среднего звена («второму»). Он, как нормальный управленец, делегирует часть ее исполнения «третьему». А тот, закрутившись, ее не исполняет. Зато потом, в доверительной беседе излагает веские причины неисполнения «первому». Через голову «второго». В итоге всей этой Санта-Барбары «первый» звонит «второму» и зовет его на ковер. Предаться страсти, видимо.

В таком случае у руководителя среднего звена возникает три простых вопроса. Первый: перед кем это мой подчиненный отчитывается? Второй: кто тогда ставит этому подчиненному задачи и на кого тот в действительности работает? И третий: а зачем тогда здесь Я!?

Ведь в этом случае «второй» (менеджер среднего звена) выступает просто в качестве гонца: передает своим подчиненным волю «первого», рассказывает тому о реакциях «третьих» и вновь несет очередную порцию ЦУ. Информационная прослойка такая, call-центр корпоративный, понимаешь: ни авторитета, ни возможности влиять на процессы, ни ответственности, собственно говоря…

Знакомо? Да! А как быть?

И тут по Жванецкому: «Вот-вот-вот!!!»

Какие вообще есть варианты:

Первый – прийти «второму» на ковер, посыпать голову пеплом и заверить в том, что все будет исправлено. И обязательно наказать при этом «третьего» (чаще всего именно так и поступают, кстати).  Но такой подход демонстрирует чисто исполнительскую позицию и системно вопрос не решает. Ну, накажете вы подчиненного… а кто гарантирует, что он не заручился поддержкой «первого», да так, что «второй» сам же за свои же шанюжки и получит… Да и другого «третьего» это не остановит.

Вариант следующий – взять к шефу «третьего» и там, когда он уже не сможет отолгаться…

Тоже слабый вариант. Во-первых, мы поднимаем «третьего» до своего уровня и в его глазах и в глазах шефа, а во-вторых, шеф при оценке ситуации будет руководствоваться уже мнением, сформированным при помощи «третьего». И тогда все наши объяснения автоматически превращаются, превращаются… в оправдания. Изрядный удар по нашему авторитету, однако.

И опять же: проблема не только и не столько в том, что задача не выполнена. А в том, что ИЕРАРХИЯ НАРУШАЕТСЯ. И нарушает е кто? «Третий»?

Неправильно! нарушает ее «ПЕРВЫЙ». Ведь «третьи» всегда стремятся вверх, но попадают к «первому» только в том случае, если он их к себе допускает. А остальное лишь логическое следствие…

Вот к примеру опыт г-на Белильцева (мастер ТРИЗ, основатель ТСМ и прочая и прочая…).

Владимир Константинович рассказывает об этом так: в бытность руководства каким-то отделом он получил звонок из управления от своего непосредственного руководителя. Патрон грозным голосом пригласил его на завтреутренний разбор полетов, так как узнал о неисполнении задачи, которая очень важна для управления. Причем узнал от одного из подчиненных Белильцева.

А на часах двенадцать и еще полдня впереди, полный простор для действий. И тут – звонок: «Валерий Константинович, нужна Ваша подпись…». Белильцев в ответ: «Обращайтесь к шефу в управление». А потом другой подчиненный: «Валерий Константинович, примите решение по вопросу…» Ответ аналогичен: «К шефу в управление!». И третий сотрудник: «А как бы нам…». Реакция та же: «ВСЕ в управление!» По координатам патрона, конечно.

Через три часа звонок из управления. Патрон: «Белильцев! Что у Вас происходит, в конце концов? Почему все Ваши подчиненные лезут ко мне?!! Решайте САМИ вопросы Ваших сотрудников!!!»

В итоге Валерий Константинович свой законный нагоняй, конечно, получил. Но за что? За то, что не проконтролировал. А патрон при этом опирался на точку зрения чью? На точку зрения Белильцева.

НО главное, ФОРМАЛЬНАЯ ИЕРАРХИЯ ВЫРОВНЕНА! При этом авторитет Валерия Константиновича взлетел до небес, а подчиненные упрочились в любви и безоговорочном доверии к действительно сильному решателю.

Правда, чтобы поступать подобным образом, нужно быть уверенным в своей ценности для Компании. Уверенным абсолютно и в ценности исключительной. Ведь в глазах «первых» вассалом больше, вассалом меньше – вопрос может быть не принципиальным. В отличие от самого корпоративного феодала. Поэтому процесс согласования вассалитета можно (а зачастую и нужно) упаковывать в более мягкую форму. Успехов в чем вам, собственно, и желаю 🙂

комментариев 1 906

online paper writer essay writer for you writing essays advanced writers essay writing paper write a research paper coursework help writing help online college paper essay writers online coursework help paper writing buy research paper online buy essay cheap online research paper writer college essays that worked assignment help professional writing professional writing
11
essay writing service write my class essay good college essays thesis help essay writing help do my assignment essay writing service australia writing essays writing paper professional writing writing paper essays for sale thesis help do my essay writing services pay for essay english essay writer paper writer
ecommerce shop software software developer website software developers india software development & consulting software development about us software development agency software development and consultancy software development and consulting software development as a service software development center
term paper writersessay writerbest essays onlineessay helpwrite my essays onlineessay writing websitesessay onlinebuy research papers cheapdissertation writing help